Выставки в Китае
Китай – центр всемирного производства начала 21 века. Более того, подобное явление стало для многих уже привычным.
Однако есть тенденция, которая пока мало заметна. Китай становится центром всемирной торговли. И если раньше иностранные компании приезжали в Китай ради закупок, то сейчас те же компании стремятся продавать на огромном китайском рынке.
Для российских предпринимателей такое положение дел открывает новые возможности для роста бизнеса.
В ходе посещения крупнейших выставок в Китае перед Вами могут открыться следующие возможности:
1. Прямой выход на поставщиков. В Поднебесной традиционно российские бизнесмены закупают товары у продавцов. Причем цепь продаж может состоять из нескольких продавцов. Например: крупный оптовик, средний оптовик, мелкий оптовик. С последним легче всего договориться о маленькой партии закупок.
При посещении выставок у Вас есть шанс напрямую договориться с производителем. При небольших объемах закупок сделать это немного трудно, в особенности, на крупных ярмарках. Но на средних и небольших вполне посильная задача.
2. Ознакомление с новинками. Китайские производители также представляют свои новейшие товары на крупных выставках. Побывав на выставке, Вы первым среди своих конкурентов узнаете о новинках. И, следовательно, сможете первым поставить в продажу новую продукцию.
3. Лучшее понимание китайского бизнеса. На больших и известных ярмарках Китая участвуют тысячи и десятки тысяч китайских компаний. Вы сможете тут же переговорить с огромным количеством своих потенциальных поставщиков и договориться с кем-либо из них о заказах.
Обширный опыт переговоров в сжатое время (несколько дней) позволит лучше понимать особенности ведения дел с китайскими бизнесменами и компаниями.
Крупнейшие и популярные выставки Китая:
1. Первая и самая известная в их числе – это Кантонская ярмарка - Canton Fair.
Проходит она в городе Гуанчжоу. И по размаху стоит в одном ряду с крупнейшими выставками Европы и Соединенных Штатов. Общая площадь выставочного комплекса 2 млн м2.
Ярмарка проходит дважды в год: весной (15 апреля - 5 мая) и осенью (15 октября - 4 ноября). Каждая проводится в три этапа:
► На первом этапе участвуют компании из следующих отраслей: электроника и электротехника, бытовая и персональная техника, компьютеры, осветительная техника, строительные материалы и транспорт.
► На втором этапе включаются производители из других категорий: товары легкой промышленности, товары широкого потребления, сувениры и подарки, игрушки, украшения для дома, мебель.
► Последний этап замыкают представители компаний из этих сфер: текстильные товары и одежда, обувь, лекарства и продукты здравоохранения, продукция пищевой промышленности.
Кантонская ярмарка – это индикатор экспорта и импорта китайской экономики.
2. Восточная китайская ярмарка импортных и экспортных товаров в Шанхае.
Данная выставка специализируется на текстильной продукции, обуви и одежде. Дополнительно здесь можно встретить бытовую электронику, сувениры, подарки. Проходит раз в год в Шанхае. Общая выставочная площадь 100 000 м2.
3. Выставка индустрии красоты в Гуанчжоу.
Как и Кантонская ярмарка, проходит в Гуанчжоу. Проводится единожды в год в марте.
Компании здесь представляют косметические, косметологические средства, парфюмерию и другую продукцию из сферы красоты.
4. Международная выставка потребительской электроники Inernational Consumer Electronics Show Asia.
Как видно из названия, здесь представлены компании из индустрии потребительской электроники и бытовой техники. Проходит один раз в год в Шанхае в мае. Общая площадь выставочного комплекса 20 000 м2. Участвует порядка 250-300 компаний.
Традиционно на выставке можно увидеть компьютеры, программное обеспечение, светодиоды, солнечные батареи, приборы по очистке воды и воздуха, утилизации отходов, медицинское оборудование, системы видеонаблюдения, беспилотные летательные аппараты и др.
5. Китайская ярмарка высоких технологий
Hi-Tech Fair проходит ежегодно осенью в Шэньчжэне.